Адаптивная физическая культура

 
 
 
Цель занятий - максимально приблизить физическое развитие ребенка к возрастной норме.
 
Занятия по афк направлены на: расширение моторного репертуара; укрепление мышц; понимание статики и динамики; осознание положения тела в пространстве; развитие силы, ловкости, выносливости; контроль над своим телом и эмоциями.
 
Развитие двигательных и коммуникативных навыков особенных детей через занятия адаптивным айкидо. Занятия с особыми детьми построены на уникальной авторской методике, в основе которой лежат физические и дыхательные техники, использующиеся для психокоррекции, элементы гимнастики и акробатики, оздоровительная гимнастика, техники Айкидо.
Комплекс особенных упражнений по осознанию границ собственного тела и занятия с определенными предметами, вызывают новые ощущения, которые способствуют выработке у ребенка пространственной ориентации.
Также методика включает телесно-ориентированную терапию, в которой через осознание собственного тела у ребенка появляется желание взаимодействовать со сверстниками и окружающим миром, что позволяет провести комфортную социализацию особого ребенка, а при регулярных посещениях занятий дает стойкий корригирующий эффект.
При этом, своей задачей комплекс упражнений для необыкновенных детей ставит не только достижение физической крепости, а в первую очередь является одним из способов психической коррекции, или «исцеления души» через работу с телом.
В процессе занятий адаптивным айкидо у детей с ментальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательной системы формируются, развиваются, совершенствуются двигательные навыки, улучшается координация движения. В методику включены специальные упражнения, выполняя которые у лиц с вышеуказанными нарушениями улучшается аккомодационные способность глаз. Занимающиеся, взаимодействуя сначала с инструктором, а потом и между собой, посредством выполнения специально адаптированных техник айкидо учатся ощущать каждую часть своего тела в пространстве, как в статике, так и динамике, приводя проприоцептивную систему в норму. Специально разработанные упражнения в авторской методике синхронизируют работу правого и левого полушария головного мозга, что в свою очередь положительно отражается не только на координации и точности движений, а также на развитие речи, мышления, памяти, внимания.
Индивидуальный и индивидуальный подход в групповом режиме в процессе занятий адаптивным айкидо улучшает у занимающихся коммуникацию, так как через взаимодействие с партнером ребенок, подросток, взрослый у которого есть речевые нарушения в комплексе учиться говорить, а так же в результате такого подхода происходит социальная реабилитация детей, через привитие норм поведения в обществе. Упражнения, разработанные для занятий адаптивным айкидо, и изучаемые в ходе тренировок, способствуют у занимающихся правильному функционированию внутренних органов, совершенствованию деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитию органов чувств, улучшению функций терморегуляции и центральной нервной системы (через тренировку процессов возбуждения и торможения, и их подвижности).
Развитие двигательных и коммуникативных навыков особенных детей через занятия адаптивным айкидо.
Занятия с особыми детьми построены на уникальной авторской методике, в основе которой лежат физические и дыхательные техники, использующиеся для психокоррекции, элементы гимнастики и акробатики, оздоровительная гимнастика, техники Айкидо. Комплекс особенных упражнений по осознанию границ собственного тела и занятия с определенными предметами, вызывают новые ощущения, которые способствуют выработке у ребенка пространственной ориентации.
Также методика включает телесно-ориентированную терапию, в которой через осознание собственного тела у ребенка появляется желание взаимодействовать со сверстниками и окружающим миром, что позволяет провести комфортную социализацию особого ребенка, а при регулярных посещениях занятий дает стойкий корригирующий эффект. При этом, своей задачей комплекс упражнений для необыкновенных детей ставит не только достижение физической крепости, а в первую очередь является одним из способов психической коррекции, или «исцеления души» через работу с телом.
В процессе занятий адаптивным айкидо у детей с ментальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательной системы формируются, развиваются, совершенствуются двигательные навыки, улучшается координация движения. В методику включены специальные упражнения, выполняя которые у лиц с вышеуказанными нарушениями улучшается аккомодационные способность глаз. Занимающиеся, взаимодействуя сначала с инструктором, а потом и между собой, посредством выполнения специально адаптированных техник айкидо учатся ощущать каждую часть своего тела в пространстве, как в статике, так и динамике, приводя проприоцептивную систему в норму. Специально разработанные упражнения в авторской методике синхронизируют работу правого и левого полушария головного мозга, что в свою очередь положительно отражается не только на координации и точности движений, а также на развитие речи.
 
Адаптивная физическая культура