У каждого возраста есть своя норма поведения и если родители замечают какие либо отклонения от этой нормы - это повод насторожиться. Обычно, признаки аутизма у детей проявляются до трех лет, но бывают и исключения.
Аутизм у ребенка – это сбой развития, который касается всех сфер психики – эмоции, внимание, чувства, память и многие другие.
Тревожность – особенность психики, при которой ребенок испытывает беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают и другими детьми воспринимаются спокойно. Как выявить тревожность у ребенка и чем можно ему помочь?
Тревожность у детей нужно отличать от страха и тревоги. Тревога – тоже беспокойство, но эпизодическое, например, волнение перед выступлением на детском утреннике.
Состояние тревожности постоянно, сопровождает ребенка ежедневно, даже при самых обычных обстоятельствах.
Сенсорное развитие ребёнка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представления о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему❓Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными». Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев).
Родители должны поспособствовать тому, чтобы их малыш как можно раньше начал осваивать невербальные коммуникации, практиковать обмен эмоциями, изучать обозначения предметов и явлений, вступать в диалог с близкими. Невербальное общение очень важно в нежном возрасте, когда малыш еще не умеет говорить, но уже показывает окружающему миру свои эмоции. Например, зевающий ребенок – это признак усталости, а улыбка на устах крохи говорит о его хорошем настроении и желании общаться.
Родители, правильно реагирующие на такие невербальные знаки, показывают ребенку, как он важен для них, и тем самым провоцируют его на дальнейшее общение. Описание вслух материальных предметов или природных явлений стимулирует развитие речевой функции у подросшего ребенка. Он учится воссоздавать логические цепочки, рассуждать, применять свой еще небольшой опыт на практике.
Очень часто этот факт воспринимается родителями негативно, а то и хуже — как наказание, как приговор судьбы. А так ли это? Леворукость – не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная (чаще врожденная) особенность ребенка (примерно такая, как цвет волос или темп речи), а значит, ее нужно просто принять, а не ломать и пытаться перестраивать.
Отличия левши от правши не заканчиваются только лишь на том, что один ребенок активнее пользуется левой рукой, а другой – правой.
«Отсталый!» – к сожалению, именно это обидное слово чаще всего слышит в свой адрес ... ребенок, страдающий дислексией, от окружающих его людей.
Что же это за недуг такой, и отчего нормально развивающийся, в чем-то превосходящий не только детей, но даже взрослых, ребенок вдруг сталкивается с проблемами чтения, письма, да и просто обучения в целом? Примеров таким парадоксам масса.