Важность речевого развития.

Родители должны поспособствовать тому, чтобы их малыш как можно раньше начал осваивать невербальные коммуникации, практиковать обмен эмоциями, изучать обозначения предметов и явлений, вступать в диалог с близкими. Невербальное общение очень важно в нежном возрасте, когда малыш еще не умеет говорить, но уже показывает окружающему миру свои эмоции. Например, зевающий ребенок – это признак усталости, а улыбка на устах крохи говорит о его хорошем настроении и желании общаться.

Родители, правильно реагирующие на такие невербальные знаки, показывают ребенку, как он важен для них, и тем самым провоцируют его на дальнейшее общение. Описание вслух материальных предметов или природных явлений стимулирует развитие речевой функции у подросшего ребенка. Он учится воссоздавать логические цепочки, рассуждать, применять свой еще небольшой опыт на практике.

Полноценный диалог с малышом также влияет на развитие речи, а благоприятная атмосфера способствует общению. Что дает хорошо развитая речь: развитие мыслительных процессов; формирование функций центральной нервной системы; быстрое чтение и грамотное письмо; четкое восприятие информации; повышается способность к обучению и дальнейшему развитию; правильное изложение собственных мыслей.

Важность речевого развития.Задержка речевого развития обычно диагностируется на третьем-четвертом году жизни. Причин отставания от речевой нормы может быть множество. В зоне риска дети, получившие родовую травму, имеющие заболевания слухового аппарата, повышенное внутричерепное давление, а также недоразвитость лицевых мускул и определенные расстройства психики.

Логопедический массаж при задержке речевого развития дает очень хороший результат. Простые манипуляции мама может производить сама в домашней обстановке. Для развития речи очень эффективен точечный массаж. Эту процедуру осуществляет специалист. Он точечно стимулирует язык, губы, мочки ушей, щечки и кисти рук ребенка.

Терапия также включает в себя массу игровых упражнений: песни, подражания звуковые, сказки, скороговорки, гимнастические элементы для мышц лица, занятия для мелкой моторики. Заниматься с ребенком, отстающим в речевом развитии от сверстников, нужно каждый день Если такого малыша «запустить», то проявляются очень серьезные последствия: У ребенка отмечается задержка интеллектуального, эмоционального, психического развития. С течением времени это отставание выражается все ярче. После поступления в школу у ребенка возникают непреодолимые трудности с освоением материала. Нередко такого ученика переводят в коррекционный класс.