Развитие детей с расстройствами аутистического спектра.У каждого возраста есть своя норма поведения и если родители замечают какие либо отклонения от этой нормы - это повод насторожиться. Обычно, признаки аутизма у детей проявляются до трех лет, но бывают и исключения.

Аутизм у ребенка – это сбой развития, который касается всех сфер психики – эмоции, внимание, чувства, память и многие другие.

 

Речевые нарушения.

До первого года ребенок с речевым нарушением развития практически не пытается говорить, лепетать, произносить звуки и т.д. В возрасте двух лет такие дети не пытаются использовать речь для общения с людьми, а так же не реагирует на имя и на фразы, побуждающие к действию. Ближе к трем годам ребенок не может строить фразы и словосочетания, имея очень маленький запас слов. Зачастую дети с речевыми нарушениями повторяют слова за взрослыми и произносят их не четко. Отмечены случаи, когда ребенок не использует местоимение в речи и часто говорит про себя от 3-его лица.

Эмоции и трудности в общении и контакте с окружающими.

Дети с расстройствами аутистического спектра часто отвергают тактильный контакт, также как и зрительный. Мимика меняется, появляются трудности при жестикуляции. Ребенок практически не улыбается, им не нравиться, когда их берут на руки.

Ребенок с аутизмом не может определять эмоции окружающих и не способен на выражение эмоций. Зачастую, такие дети не могут сосредоточиться вместе с родителем на определенном занятии.

Частое желание уединиться также может быть признаком аутизма. Еще такие дети проблемно адаптируются и никак не хотят идти на контакт с другими детьми.

Исследовательское поведение.

Новые игрушки, перемена обстановки или просто новизна момента не привлекает внимания ребенка с аутизмом – ему не интересно. Игрушкам придается немного иное значение, например, ребенок с аутизмом может на протяжении долгого времени крутить одно из колес автомобиля, но не захочет покатать автомобиль полностью. Еще замечено, что игрушка может быть использована для какой то другой цели или иметь иное назначение с точки зрения ребенка.

Пищевое поведение.

Дети с аутизмом очень разборчивы в еде. Часто такие дети брезгливы, могут относиться к еде с опаской, а могут и понюхать пищу перед употреблением. Однако замечено, что несъедобная вещь может проявить интерес у ребенка с аутизмом.

Нарушения самосохранения.

Огромное количество различных страхов нередко приводят ребенка в опасную ситуацию, с его точки зрения. Такой ситуацией может послужить любой шум или что-то еще, на что ребенок неадекватно реагирует. Например, ребенок стоит на детской горке и вдруг слышит громкий звук или шум, далее ребенок может спрыгнуть не думая с большой высоты для того чтобы бежать. Невнимательность и игнорирование реальной угрозы, также признаки аутизма.

4 4Моторное развитие.

Частый признак аутизма у детей – хождение на носочках, видимые сбои в координации. Эти дети плохо учатся повторять действия при бытовых условиях, но отлично справляются со стереотипными движениями – бег по кругу, махи руками, поворот корпуса, интерес к мелким одинаковым деталям, построение однотипных объектов. Труднее дается и собственное обслуживание. Дети с аутизмом часто не ловки.

Восприятие.

Ребенок с аутизмом испытывает трудности при ориентировании в пространстве, часто искажает реальную картину действительности – преувеличение ситуации или конкретного действия.

Нарушения памяти.

Родители подмечают, что у ребенка с аутизмом отличная память на события и даты, которые важны непосредственно ему. Такие события могут быть как положительными, так и нести испуг на протяжении долгого времени.

Мышление.

Дети с расстройством аутистического спектра не могут сосредоточиться и понять логику событий или перенести событие в иную ситуацию. Явные сложности в понимании последовательности и логики.

Поведение.

Часто у таких детей идет отрицание и негатив – нежелание делать что-то совместно, резкие прерывания в процессе обучения и т.д. Возможны проявления агрессии, крики.

Не малой тревогой являются страхи, которые не понятны для остальных. Объяснить эти страхи ребенок с аутизмом не в силах. Обратить внимание стоит и на вспышки ярости при вмешательстве в занятие ребенка. Если разрушить сложенный стереотип или вмешаться во внутренний мир ребенка, то сразу же получите агрессивную реакцию.