Сенсомоторная коррекция
для детей с речевыми и др. нарушениями
В последнее время всё чаще внимание специалистов обращается на поиск дополнительных возможностей в коррекционной работе с детьми с речевыми и другими нарушениями. Одной из таких признаётся нейропсихологическая методика сенсомоторной коррекции, которая улучшает у ребенка внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снимает гипер – или гипотонус, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю поведения.
Как и почему это работает?
Базовыми составляющими для деятельности ребенка являются ощущения (тактильные; болевые; проприоцептивные ( идущие от мышц и связочного аппарата); слуховые; зрительные; вкусовые, обонятельные, чувство гравитации) и движения.
Таким образом, перечисленные выше основные базовые функции, определяющие деятельность ребенка связаны с особенностями функционирования центральной нервной системы.
Мозг ребенка достаточно пластичен. Это значит, что структуры мозга, не закончившие своей специализации на определенной деятельности, могут взять на себя функции неработающей структуры. Но неработающая структура может заработать и сама, при стимуляции, если нет ее органического повреждения.Поэтому обязательными компонентом реабилитации ребенка является Сенсомоторная гимнастика (СМГ). Специалистами нашего центра разработана индивидуальная программа для каждого ребёнка, направленная на стимуляцию созревания недостаточно функционирующей структуры мозга с опорой на сенсорику(ощущения) и моторику (движения).
Сенсомоторная гимнастика – это не просто лечебная физкультура. Это гимнастика, направленная на восстановление центральной нервной системы, таких сенсорных каналов, как зрительный, слуховой, проприоцептивный, чувство гравитации.
И в то же время тренирует внимание, двигательную, слуховую и зрительную память.
Специалист: Смолин Сергей Александрович.